• Техника барджелло в пэчворке

    Сегодня я хочу познакомить вас с еще одной потрясающе красивой и оригинальной техникой лоскутного шитья — техникой барджелло.

    Суть техники барджелло — это создание орнаментальных рисунков путем формирования ступенчатых зигзагообразных линий или изгибов с переходом цвета, создающих впечатление движения.

    Техника барджелло в пэчворке

    Техника барджелло в пэчворке

    Техника барджелло в пэчворке

    Техника барджелло в пэчворке

    Техника барджелло в пэчворке

    Изделия в технике барджелло выглядят необычайно сложно, но создаются они на удивление просто и доступны для исполнения даже новичками в технике лоскутного шитья.

    Главное в создании эффектного барджелло — это правильный подбор ткани, и здесь фантазия мастерицы практически ничем не ограничена. В этой технике используются все диапазоны цвета.

    Обычно подбираются различные оттенки в одной цветовой гамме от светлого до темного. Однако можно использовать оттенки двух взаимодополняющих цветов или, напротив, контрастирующих. Все находится в руках мастерицы и допустимы любые эксперименты.

    Как практически создаются шедевры в технике барджелло мы рассмотрим на примере мастер-класса мастерицы Scabiosa, опубликованном на сайте Страна мам.

    Сначала сшивают полосатое полотно (ПП) из полос ткани одинаковой ширины, как показано ниже:

    Поскольку все люди обладают разной восприимчивостью к передаче цвета, то не всегда бывает легко определиться с расположением цветовых полос так, чтобы они смотрелись гармонично. Поэтому автор советует отрезать по небольшому кусочку от каждой полоски, прикрепить их к листу бумаги и пронумеровать.

    Затем, если сделать черно-белую фотокопию или просто прикрыть кусочки полупрозрачным красным пластиком, становится очевидным, что 7 на самом деле темнее, чем 8 (это было совсем не очевидно сначала), а между 8 и 9 разницы нет, поэтому будем раскладывать по сродству цвета.

    Утюжка швов зависит от следующего от размеров будущего квилта и способа сшивания элементов.

    Если для вашего квилта вам хватит одного ПП, и вы сшивали элементы встык, то швы следует разглаживать на обе стороны.

    Если вам потребуется два и более ПП, и вы сшивали их встык, то разглаживать швы надо на одном ПП в сторону темного, а на втором — в сторону светлого.

    А если вы будете сшивать элементы со спейсерами (промежуточными полосками), то все швы надо заглаживать в сторону темного.

    Затем наступает следующий этап — поперечная нарезка.

    Если у вас нет большого мата и набора длинных линеек, то ПП обычно сшивают в трубу и нарезают сразу два слоя ткани. Автору же кажется такой метод не вполне удобным, и она всегда режет ПП в один слой без сшивания его в трубу. Однако это не принципиально.

    Если в вашем проекте предусмотрены полосы одинаковой ширины, просто режем ПП как обычно.

    Если вы хотите, что-нибудь более замысловатое, надо сначала составить план, как например этот:

    И тогда нарезаем полосы по нашему плану: столько- то полос такой ширины, а столько- то другой.

    При этом, если вы планируете сшивать встык — все чётные колонки надо нарезать из ПП, заглаженной в одну сторону, а все нечётные из ПП, заглаженной в другую сторону. Тогда при сшивании заутюжка будет осуществляться в разные стороны, и шов замкнётся.

    Теперь раскладываем все наши колонки в том порядке в котором они будут потом сшиваться, ещё не разнимая кольца (если вы сшивали ПП в трубу), на столе или на специальной стене дизайнера, передвигая при этом каждое кольцо вверх или вниз на одну полоску, согласно плану.

    Отдельно автор дает пояснения по спейсерам, тонким промежуточным полоскам (0.75 дюйма = 2 см), которые будут разделять цветовые колонки. Он находит их применение более удобным, т.к. они придают, по ее мнению, легкость всему дизайну и позволяют не задумывать, в какую сторону были заутюжены швы на ПП.

    Спейсеры надо нарезать и пришить их к одной стороне каждой колонки.

    На фото ниже  работа автора в процессе. Конечно после окончательного сшивания и спейсеры, и полосы будут уже.

    Баржелло (Bargello), МК часть первая

    И наконец последний этап — сборка.

    Вместо того, чтобы сшивать полосы классическим способом, а потом стегать все полотно, автор предлагает сделать сшивку прямо на слоенке, чтобы потом уже больше не стегать

    Для этого надо соединить между собой ткань обратной стороны и прокладку. Можно простегать их вместе большими квадратами, а можно нарисовать долевые и поперечные линии прямо на прокладке чем-нибудь, что не линяет. Эти линии будут вашими ориентирами.

    Начинать пришивать полосы к слоёнке можно от края или от середины в разные стороны.
    Посмотрите на  неоконченный эксперимент ниже: поскольку этот проект очень маленький — автор начала от края.

    Баржелло (Bargello), МК часть первая

    Если  сделать сдвиг на пол-полосы или на треть, в зависимости от задумки, то таким образом создается волна с постепенным переходом цвета.

     

    Автор мастер-класса: Scabiosa

     

     

    Сохранить

    Letyshops

    Смотрите по этой теме также:

    2 комментария к “Техника барджелло в пэчворке”

    1. Татьяна:

      Бесподобно, очень понравилось!

    2. Ольга:

      Благодарю за красоту и подсказку по подборке цвета.

    Оставить комментарий

    Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.


    Новое на сайте: